Фирменный магазин Императорского фарфора предлагает благородный фарфор Российского производства.
«Императорский фарфоровый завод» – бренд который унаследовал любовь покупателей и всемирную известность «Ломоносовского фарфорового завода».
Русский художественный фарфор под маркой Imperial Porcelain - артистичный и эмоционально образный, с вековыми традициями уникального мастерства сегодня возрождает величие и славу блистательного Петербурга и приобретает все новых и новых почитателей.
Отличительная черта фарфоровой продукции завода в украшении дома, демонстрации вкусовых пристрастий хозяина и в передаче смысла и истории заложенной в каждой вещи.
Это позволяет называть многие вещи «Императорского фарфорового завода» настоящими произведениями искусства.
Поэтому фарфор выступает предметом коллекционирования и выгодным вложением капитала в художественные ценности.
Сегодня вся продукция «Императорского фарфорового завода» соответствует высочайшим международным требованиям качества (стандарт ИСО 9000).
В первую очередь это относится к используемым материалам: экологически чистое сырье и краски.
Во-вторых технология производства: уровень качества поддерживается благодаря ручной работе на всех этапах производства или ручной «доводке» изделий на последних стадиях.
И наконец характеристики готовой продукции: качество изделий при условии правильного обращения позволяет давать практически пожизненную гарантию.
Если кратко говорить об истории завода, то звучать это будет так:
«Императорский фарфоровый завод».
Впервые это название было введено в 1765 году императрицей Екатериной II, которая изменила название Невской порцелиновой мануфактуры, основанной Елизаветой Петровной в 1744 году.
Более 150 лет завод назывался Императорским и только в 1918 году бывший ИФЗ стал Государственным фарфоровым заводом, а с 1925 года — Ленинградским фарфоровым заводом имени М. В. Ломоносова.
В 1993 году с изменением формы собственности и названия города изменяется и название завода — АО «Ломоносовский фарфоровый завод».
С 2005 года - ОАО «Императорский фарфоровый завод».
Технология производства фарфоровых изделий ИФЗ:
Процесс изготовления фарфоровых изделий непростой.
Например, чтобы получить одну готовую чашку необходимо выполнить 80 технологических операций.
На заводе сохранена основа технологии производства классического фарфора, разработанная еще в середине восемнадцатого века Д. И. Виноградовым.
Фарфоровая масса изготавливается из тонких смесей каолина (белой глины), кварца, полевого шпата и других алюмосиликатов и включает 38 различных добавок.
Полые изделия изготавливаются методом ручного или машинного литья. Жидкая фарфоровая масса (шликер) заливается в гипсовые формы, состоящие из двух и более частей. За счет того, что гипс впитывает влагу, в форме происходит набор черепка определенной толщины, после чего остатки шликера сливаются. Форма раскрывается и из нее извлекается пока еще хрупкое изделие, которое подлежит оправке и последующей сушке.
Плоские изделия делают методом формовки из более обезвоженной массы на формовочных полуавтоматах. Прочность фарфора достигается за счет высокой температуры обжига вначале «утельного» - до 900°С в течение 24 часов, а после глазурования - «политого»- при температуре 1380- 1430°С до двух и более суток. При обжиге фарфор на 1\7 дает усадку, что учитывается при создании форм.
Анималистическая скульптура изготавливается из «мягкого» фарфора, обжигаемого при температуре до 1280°С.. В его состав входят те же компоненты, только с более высоким содержанием полевого шпата.
В конце 60 – х годов прошлого века на заводе появились удивительно тонкие, изящные чашечки. От обычного фарфора они отличались повышенной белизной, тончайшим слоем глазури, и той воздушностью, которая была свойственна знаменитому сорту старинного китайского фарфора под названием «яичная скорлупа». При легком постукивании изделия отзывались приятным и мелодичным звоном. Несмотря на свою видимую хрупкость этот фарфор обладал повышенной механической прочностью.
Они были сделаны из массы, в состав которой ввели фосфаты кальция, поэтому фарфор и назвали костяным. Специалисты предприятия разработали уникальную технологию, спроектировали и построили принципиально новое оборудование и организовали промышленный выпуск этих изделий. В 1980 году за эти разработки группа работников ЛФЗ стала лауреатами Государственной премии СССР в области науки и техники.
Ломоносовский фарфоровый завод - единственное предприятие в России, выпускающее изделия из костяного тонкостенного фарфора.
В отличие от других видов костяного фарфора ( английского, например), этот - более тонкий и звонкий, а механически более прочный.
В Европе костяной фарфор называют «белым золотом». Изделия из столь редкого и драгоценного материала – фарфора – можно было встретить лишь во дворцах европейских монархов.
Костяной фарфор, изобретенный на Императорском фарфоровом заводе, отличается повышенной белизной, тончайшим слоем глазури, и той воздушностью, которая была свойственна знаменитому сорту старинного китайского фарфора под названием «яичная скорлупа». Гармоничное сочетание классических форм с изысканной легкой филигранной росписью придает изделиям поистине драгоценный вид, что ставит их в разряд коллекционного фарфора.
Всю продукцию ИФЗ можно разделить на коллекции.
Одна из них – знаменитая кобальтовая коллекция, в которой представлено два направления:
Изделия с рисунком «Кобальтовая сетка».
За создание этого рисунка художник Анна Яцкевич была награждена золотой медалью на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году. Роспись сделана по мотивам росписи сервиза «Собственный», изготовленного создателем русского фарфора Дмитрием Виноградовым в середине 18 века для Императрицы Елизаветы Петровны. Кобальтовая сеточка гармонично ложится на белоснежную поверхность фарфора, где в местах пересечения синих линий вспыхивают яркие звездочки 22-х каратного золота, создавая в итоге удивительно благородную, классически изящную вещь.
«Кобальтовая сетка» представлена в коллекциях Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея и других крупнейших мировых сокровищницах культуры;
Изделия с кобальтовыми декорами («Арочки», «Колокольчики», «Кокон», «Тодес», «Кобальтовая клетка» и прочие.) объединены в группу. Роспись кобальтом широко использовалась на заводе, благодаря чему стала «фирменной маркой» завода.
Приобретайте продукцию «Императорского фарфорового завода» в фирменном интернет-магазине ЛФЗ.
Вы можете использовать ее как утилитарно в качестве посуды на каждый день или для особых случаев в качестве предметов декорирования дома и, конечно же, фарфоровые изделия ЛФЗ послужат прекрасным подарком и сувениром.